Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) намерено в суде добиться подорожания страховок для водителей со стажем. Страховщики не согласились с решением Нацкомфинуслуг, которое позволяло участникам рынка на 35% снизить стоимость полиса. В бюро уверены, что регулятор принял незаконное решение, которое чревато потерей рынком «автогражданки» порядка 300 млн грн и банкротством компаний.
В распоряжении «Ъ» оказался протокол внеочередного собрания президиума МТСБУ N296/2012, на котором 11 января было решено оспорить в суде решение Нацкомфинуслуг N708. Этим документом регулятор 28 ноября изменил с конца декабря корректирующие коэффициенты, определяющие цену полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Все члены президиума бюро поддержали начало судебного противостояния, поскольку остались недовольны снижением корректирующего коэффициента для водителей со стажем от трех лет («К4»). Он был установлен в пределах от 1 до 1,76, тогда как страховщики настаивали на 1,35-1,76. «Это изменение приведет к уменьшению валовых страховых платежей по этому виду страхования и увеличит степень риска для страховщиков—участников рынка ОСАГО»,— отмечается в протоколе.
Решение Нацкомфинуслуг позволило снизить стоимость полиса ОСАГО для водителей со стажем на 35%. «Комиссия в нарушение регламента, игнорируя расчеты бюро, решила в одностороннем порядке пересмотреть решение, что чревато банкротством многих страховщиков и коллапсом рынка»,— утверждает заместитель главы правления СК «АХА Страхование» Максим Межебицкий. Согласно протоколу МТСБУ, инициаторами рассмотрения этого вопроса стали НАСК «Оранта», СК УПСК и СК «Провидна». «Этот один пункт оценивается в 300 млн грн, которые всего за один год не получит рынок. В условиях, когда не налажена борьба с демпингом, с большой вероятностью можно сказать, что ряд компаний попытаются использовать эту ситуацию для передела рынка с помощью актуарно не обоснованных коэффициентов»,— считает член президиума МТСБУ Александр Завада. Поэтому в рамках своих полномочий президиум МТСБУ рекомендовал членам бюро (на рынке работает 86 страховщиков) использовать при расчетах коэффициент от 1,35.
В Нацкомфинуслуг уверены в правильности своих действий. «Мы считаем решение законным. Оно зарегистрировано в Минюсте. У нас нет официальной информации относительно решения бюро его обжаловать»,— кратко ответил исполняющий обязанности главы комиссии Андрей Литвин. Следует отметить, что проблема не в размере коэффициента, а в разных подходах. Комиссия уверена, что цена полисов для водителей с более чем трехлетним стажем может снижаться, тогда как МТСБУ хочет сделать для них более дорогие полисы, чем для водителей без стажа. «По предложению бюро и мелкие, и крупные компании работали на единых страховых тарифах. Крупные компании не могут больше их снижать, иначе уйдут в глубочайший минус, а те, кто не выплачивает по страховым случаям, и дальше будут снижать цены на страховку»,— сказал собеседник в одной из крупных СК.
Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский высоко оценивает шансы на успех МТСБУ при обжаловании процедуры принятия решения Нацкомфинуслуг, которая имеет право лишь утверждать предложения бюро. По мнению председателя правления СК «Глобус» Владимира Ганчака, применять коэффициенты к стажу водителя вообще не следует, установив лишь контроль над соблюдением системы «бонус-малус». «Затевать судебные споры из-за этого нет смысла. Есть много более важных вопросов, которые нужно решить»,— утверждает директор СК «Днепринмед» Наталья Белинская.
Николай МАКСИМЧУК
Вся пресса за 18 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|